В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
– использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания;
– соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;
– особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
– об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
– принципы и методы рационального природопользования;
– методы экологического регулирования;
– принципы размещения производств различного типа;
– основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
– понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
– правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
– принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
– природоресурсный потенциал Российской Федерации;
– охраняемые природные территории.В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
‒ применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;
‒ использовать свойства органических веществ, дисперсных и коллоидных систем для оптимизации технологического процесса;
‒ описывать уравнениями химических реакций процессы, лежащие в основе
производства продовольственных продуктов;
‒ проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций;
‒ использовать лабораторную посуду и оборудование;
‒ выбирать метод и ход химического анализа, подбирать реактивы и аппаратуру;
‒ проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;
‒ выполнять количественные расчёты состава вещества по результатам измерений;
‒ соблюдать правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
‒ основные понятия и законы химии;
‒ теоретические основы органической, физической, коллоидной химии;
‒ понятие химической кинетики и катализа;
‒ классификацию химических реакций и закономерности их протекания;
‒ обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;
‒ окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;
‒ гидролиз солей, диссоциацию электролитов в водных растворах, понятие о сильных и слабых электролитах;
‒ тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;
‒ характеристики различных классов органических веществ, входящих в состав сырья и готовой пищевой продукции;
‒ свойства растворов и коллоидных систем высокомолекулярных соединений;
‒ дисперсные и коллоидные системы пищевых продуктов;
‒ роль и характеристики поверхностных явлений в природных и технологических процессах;
‒ основы аналитической химии;
‒ основные методы классического количественного и физико-химического анализа;
‒ значение и правила использования лабораторного оборудования и аппаратуры;
‒ методы и технику выполнения химических анализов;
‒ приёмы безопасной работы в химической лаборатории.
Учебная дисциплина ЕН.01 «Экологические основы природопользования» является частью естественно – научного и общеобразовательного цикла формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.